Санкт-Петербург
+7 (812) 322-71-77
Проектирование
Строительство
Создание
лабораторий
Производство
малотоннажной
химии
Системы
экологического
мониторинга

Антон Кульбачевский: Через 15 лет качество московского воздуха улучшится на 30%

С 2010 по 2014 год вредные выбросы в столичную атмосферу понизились на 7%, при этом число автомашин в городе выросло.

Качество столичного воздуха улучшится на 30% через 15 лет. Такое мнение выразил руководитель городского департамента природопользования и защиты окружающей среды Антон Кульбачевский в интервью tass.ru.

3956904

"Мы все-таки рассчитываем, что к 2030 году качество московского воздуха улучшится на 30%. Это прописано в проекте "Экологической стратегии Москвы до 2030 года", - сказал Кульбачевский. Он подчеркнул, что с 2010 по 2014 год вредные выбросы в Москве снизились на 7%, при этом количество транспортных средств в городе выросло на 1 миллион единиц.

"В 2010 году в городе на учете было 3,5 млн автомобилей. Они давали в год общий объем выбросов около 1 млн тонн. Сейчас у нас на конец 2014 года получается 4,5 млн автомобилей и выбросы составляют 930 тыс. тонн", - уточнил чиновник.

О закрытии мусороперерабатывающих заводов

Кульбачевский рассказал, что три столичных мусороперерабатывающих завода могут закрыться не ранее чем через 5-10 лет, когда выработают свой ресурс.

"Существующие 3 завода пока еще работают, а когда они выработают свой ресурс, может быть принято решение об их закрытии, но это история будет длиться от 5 до 10 лет", - сказал Кульбачевский. Он напомнил, что в июне прошлого года городские власти приняли основы новой экологической политики до 2030 года исходя из которых следует, что Москва не будет наращивать площади по мусоросжиганию на "старых" территориях.

"По присоединенным территориям решение пока не принято, но думаю, и там такие площади не появятся. По крайней мере, планов строить новые мусоросжигательные заводы в Новой Москве нет", - уточнил чиновник.

О нефтеперерабатывающем заводе

Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) в Капотне оборудовал трубы датчиками контроля вредных выбросов. Приборы начнут работать в марте-апреле этого года, рассказал Антон Кульбачевский.

"С МНПЗ нам удалось договориться, и они установили датчики на своих трубах. Теперь мы в режиме реального времени будем понимать, что там происходит. Я думаю, что уже в марте-апреле эти датчики начнут работать", - сказал Кульбачевский. Он отметил, что специальная комиссия должна будет принять эти датчики в промышленную эксплуатацию.

"Всего в Москве 87 предприятий, с которых мы бы хотели получать данные, и 57 из них уже оборудованы датчиками", – рассказал чиновник. По его словам, сейчас департамент ведет переговоры о переоборудовании и оснащении датчиками еще 30 предприятий. Среди них, помимо МНПЗ, "Лиггет-Дукат" и Курьяновские очистные сооружения.

"Практически на всех предприятиях города проходит реконструкция и как только она закончится, это будут современные производства. Как правило, работники и собственники предприятий позитивно мыслят, тот же МНПЗ уже около 60 млрд рублей потратил на реконструкцию", – отметил Кульбачевский.

О штрафах владельцам автозаправок

Кульбачевский рассказал, что более 10 млн рублей штрафов было выписано в 2014 году владельцам московских автозаправок за реализацию некачественного топлива.
"По итогам 2014 года было наложено штрафов на более 10 млн рублей", - сказал он, отметив, что в настоящее время в черном списке находятся 16 московских АЗС.

По словам чиновника, всего на территории города расположено около 1 тыс. заправок. При этом в год по плану департаментом проверяется около 100 заправок. Еще 80-100 проверяется внепланово.

"Так, что раз в 3 года мы проверяем каждую АЗС", – сказал Кульбачевский. Он пояснил, что из 200 проверенных, к ответственности привлекаются, как правило от 15 до 20 АЗС, что является не очень большим процентом в масштабах города. "Причем это не всегда за некачественное топливо – нарушения бывают и другие: не убран мусор, где-то другие экологические требования не выполняются", – уточнил Кульбачевский.